.
Загляни себе в душу.

Об Авторе.

ОШО
современный мистик, жизнь и учения которого повлияли на миллионы людей всех возрастов и всех областей жизни. «Сэндэй Тайме» в Лондоне описывает его как одного из «тысячи создателей двадцатого века», а «Сэндэй Мид-Дэй» в Индии — как одного из десяти человек — наряду с Махатмой Ганди, Неру и Буддой, — которые изменили судьбу Индии.
О своей работе Ошо сказал, что помогает создать условия рождения нового вида человеческого существа. Он часто характеризовал это новое человеческое существо как «Зорбу-Будду» — способного наслаждаться и земными удовольствиями Грека Зорбы, и молчаливой безмятежностью Гаутамы Будды. Красной нитью через все аспекты работы Ошо проходит видение, объединяющее безвременную мудрость Востока и высочайший потенциал науки и технологии Запада.
Он также известен своим революционным вкладом в науку внутренней трансформации — подходом к медитации, который учитывает увеличивающуюся скорость современной жизни. Его уникальные «Активные Медитации» разработаны таким образом, чтобы сначала высвободить стрессы, накапливающиеся в теле и уме, чтобы легче было пережить не-мысль и состояние расслабления медитации.
Книги Ошо не написаны, но транскрибированы с аудио и видеозаписей импровизированных лекций, данных ученикам и друзьям за время его жизни.

Л Ю Б О В Ь.

Любовь -
не страсть,
не привязанность,
не отношение и
не обязанность,
Любовь - это тебя Цветение,
в Блаженстве
Жизни Происхождение.
страсть в Любви
делает жизнь адом,
привязанность - тюрьмой,
осадой, привычек градом.
Любовь без страсти -
рай,
чистота,
невинность,
в привязанности Любовь - повинность.
Любовь - это двери,
с одной стороны страданье,
закрепощенье, потаканье,
с другой - радость, блаженство,
освобожденье.
то, что снаружи в любви - пристрастие,
секс, вожделенье,
внутри - таинство Любви,
Себя Бога Осуществленье. Любовь -
чТО эТО такое?
чТО-ТО Небесное и
что-то земное.
Любовь - это движение
вожделения, пристрастия,
жизни несовершенства
к Молитве,
рождающей Лотос -
Тебя Блаженство.
Любовь Есть Зов,
магнетическая сила,
притягивающая вас к другому,
вы расстаетесь с тем, что было,
чувствуя себя по-инОМу.
Любовь делает вас необычным,
изменяется ваше сознанье,
все, что было для вас привычным,
превращается в Незнание.
Любовь вас преображает,
Она делает вас мягким и нежным,
Любовь в вас новое рождает,
где вы не можете быть прежним.
Любовь - это новое измерение,
полет от низшего к высшему,
это движение себя-парения,
Земли с Небом соединение,
человека в Бога преображение.
Любовь - это то, что известно всем
и ТО, чТО никто не знает,
Она приходит не насовсем,
когда Синей Птицей прилетает.
Любовь - это путь
между жизнью и Светом,
мост от обыкновенных
к чудесным Ответам,
Откликам Сердца
на ТО, чТО Ты Есть
Божественное,
Необыкновенное Сознание Здесь. Любовь - Глаза
на мир такой,
каким он есть.
Любовь - это полет,
в котором невозможно сесть,
это паденье вместе с жизнью
ЕдинствОМмм..,
с ней осуществляясь,
собой песней проливаясь.
Любовь - это оргазм,
где вы, в потоке
с Существованьем
сливаясь,
находите свои Истоки
в Боге Богом растворяясь.
Любовь есть место встречи,
Медитация
синтез Целого и части,
где происходит
трансформация
ума в Сознанье
рождается
Одно -
Существованье. Любовь - это риск, опасность,
по-настоящему любить -
не быть,
в Любви дороги нет.
движенье происходит
в абсолютной темноте,
как корни дерева,
что в землю углубляясь,
находят влагу,
чтобы цвести
Теперь
Везде. Любовь - предельное видение того,
когда в мгновении любви
два сливаются в Одно -
наблюдающий становится наблюдаемым,
наблюдаемое - наблюдателем.
Любить - не быть отдельным
от себя искателем.
Любви господство беспредельно,
нет способа узнать,
кроме Любви.
Любовь -
не часть,
не секс,
не тело,
не внешнее - то,
что доступно для ума и дела.
Любовь - Сок Жизни Вечной,
Она Бессмертностью
в Себе Самой Полна,
Потоком Света Бесконечным
Здесь и Сейчас Осуществлена.
Любовь - Эссенция Существования,
Ее кульминация - Сознание,
Тотальное Здесь Жизни Пребывание
и Видение ТОго,
чТО Есть
Незнанье
Бога Самого. когда кто-то влюбляется,
это любовью называется,
но когда энергия кончается,
вера в любовь теряется,
переживается неЧто
маскирующееся под Любовь,
что-то фальшивое
появляется вновь
и тогда
вожделение,
жажда обладания проживается,
ревность и гнев открывается,
страх случается,
страдание любовью называется.
почему так получается?
Любовь Есть Подлинное, Истинное,
Настоящее Здесь
Жизни течение в беспристрастности,
поэтому
вы можете притворяться
и прятаться за Любовь,
скрываясь в поисках безопасности,
Любовью прикрываясь,
в выборе убежища не сомневаясь.
ибо Любовь - это величайшая защита,
величайшая в мире реальность,
Единственная Энергия,
все остальное -
временное,
приходящее,
фатальность.
ТОлько Любовь Истинна,
она настолько Прекрасна,
что даже фальшивое,
маскируясь под Любовь
делает это не напрасно,
прячась за ней и претворяясь,
находит себе признание
как самое выгодное и удобное
переодевание. все перемешано вначале -
Любовь и ревность,
жажда обладания и страх,
пристрастье, вожделение
и ненависть в сердцах,
как то,
когда порода перемешана
с металлом
и чтобы снова золотом
все стало,
нужен огонь...
Огонь Сознания руду сжигает,
все, что не золото,
сгорает -
гнев, ревность, вожделение и зло,
Любовь Себя рождает,
как Одно
Здесь
Пребыванье,
Свет
Сияющего Сознанья.
в Любви глубокого Желанья
вы сможете познать
и отличить все то, что не Любовь,
внутри рождая понимание
безмолвия,
подводного теченья
Новь,
которое осознает
ТОлько Любовь.

СЕКС, ЛЮБОВЬ, СОСТРАДАНИЕ
Все Есть Любовь!
секс - самое низшее,
грубое Ее понимание,
состояние вожделенной любви,
отделенное расстоянием
от Тебя Истинного,
Сострадания -
высшего в Любви достояния.
когда ты в сексе,
себе
не ври, живи, удовлетворяйся,
радуйся, эксплуатируй,
любовью наслаждайся,
используй секс,
как средство, силу
на Пути тебя ведущем
к Блаженству Истины грядущей.
секс - начало Сострадания -
Тебя
Великого Причала
Здесь Проливания.
твори себя, живи
и через секс себя неси,
проси, давай,
все позволяй себе,
переноси непонимание,
отказ и неприятие,
секс - средство достижения
Тебя Любви,
он - мероприятие,
не цель, чтоб поиметь
пристрастия свои и,
застревая в сексе,
их каждый раз нести.
Цель - Сострадание,
где ты
есть средство для другого,
цветенье секса,
в котором он растет, идет вперед,
а не спасается в нем бегством
новым снова.
Жизнь - путешествие,
движение от секса
к Сверхсознанию
иначе Состраданию,
в потоках небесного ветра
Любви
себя здесь пребывания.
сначала в сексе встретишь ад,
в котором появятся островки рая,
не останавливайся,
не поворачивай назад,
иди, двигайся вперед,
не рассчитывая
и
ни о чем не мечтая,
меньше проси и больше давай,
делись,
от нищеты себя освобождай,
императором становись.
секс - это нищий, переживающий
в похоти страсти свои,
Сострадание - император,
проливающийся
Божественным Соком Любви,
не эксплуатирующий другого,
Сострадание - использование,
но тебя живого, где
сострадающий - средство
рождения тебя иного,
Божественного
Сознания
Нового,
Неземного.

БОЖЕСТВЕННОЕ БЛАЖЕНСТВО физический секс
сродни Божественному Блаженству,
они рождаются из Одного
Центра
Истинного Совершенства
благодаря оргазмическому моменту,
ТОму Мгновению,
в котором заканчиваются эксперименты,
когда мысли теряются и контроль уходит,
Жизнь распахивается,
сознанием Себя находит
и открывается Дорога -
ты улетаешь,
попадая вновь в Великолепные Объятия Бога,
себя находишь,
как огонь, посланный Всевышним,
дрожишь, извиваешься,
утоляешь Любовь
языками пламени,
охватывающими тебя Экстазом Высшим,
неизведанными впечатлениями,
чувствами,
сотрясающимися, как листья
под порывами урагана,
собой не владеешь больше,
ум выключен без обмана
Теперь
Ты - не прошлое.
но в сексе
мгновение это проходит,
создавая прежнее расстояние
между Богом,
который так редко к тебе приходит,
и тобой -
закаменелым умо-изваянием,
ибо желание иметь секс
к Единству с Божественным
приближает,
а когда получаешь в этом успех,
желание исчезает.
когда же испытываешь
Истинное Единение с Высшим,
желание остается,
но атрибутом низшим
Тебя-Бога,
хотя пока есть тело,
к сексу не заказана дорога.

Э К С Т А З
экстаз - движение, пути начало,
то, что каждый приносит в мир,
Жизни сущностные причалы,
Любви божественной эликсир.
экстаз - свобода,
тотальный танец,
ветра весеннего порыв,
СИЯнье звезд под небосводом,
любви чувствительной мотив.
экстаз - сущность, бытиё,
сокровенное желание,
моё вечное житьё,
неземное здесь пребывание,
блаженства божественного основа,
то, что открыто, как мир,
путь себя познавания,
трансформации сознания земного
в Сознание Новое,
Божественное Его Проливание.
экстаз не от мысли,
от Сердца, от чувств,
там, где вы целикОМ сокрыты,
его нельзя ограничить, свернуть,
когда Двери Любви Открыты.
экстаз - это так очевидно,
легко,
это ваша истинная природа,
вы уже несете его
изначально от РОДа,
дайте ему цвести,
распускаться
новым мгновением,
вулканом страстей,
собой экстазом извергаться,
СВЕТом миллиона солнц
Распространяться
Без ожидания вестей.

Близость. Доверие к себе и другому.

Ошо

Отношения типа «Ударь-И-Убеги» становятся более и более распространенными в таком лишенном корней обществе, как западное, которое менее приковано к традиционным семейным структурам и в котором более приемлем случайный и легкомысленный секс. Но в то же время возникает подспудное ощущение, что чего-то не хватает. И это что-то — качество близости.

Это качество имеет мало общего с физическим, хотя секс, несомненно, — одна из возможных дверей. Но для близости важнее готовность показывать наши глубочайшие чувства и уязвимые места в доверии к тому, что другой человек будет обращаться с ними бережно.

В конечном счете, готовность пойти на риск близости должна быть укоренена во внутренней силе, которая знает, что, даже если другой человек останется закрытым, даже если доверие будет предано, мы не потерпим никакого непоправимого ущерба.

Это руководство собрано из фрагментов бесед Ошо, в которых он мягко и сострадательно, шаг за шагом подводит нас к тому, что делает близость пугающей; учит, как столкнуться с этими причинами лицом к лицу, как выйти за их пределы и как развивать себя и отношения, оставляющие больше места открытости и доверию.# Предисловие

Предисловие.
Каждый боится близости — другое дело, осознаете вы это или нет. Близость означает: полностью показать себя незнакомцу — а все мы незнакомцы; никто никого не знает. Мы незнакомцы даже для самих себя, потому что не знаем, кто мы такие.
Близость приближает тебя к незнакомцу. Тебе придется отбросить все защиты; лишь тогда возможна близость. И страшно то, что если ты отбросишь все защиты, все маски, кто знает, что с тобой сделает незнакомец? Мы все прячемся за тысячей и одной вещью, и не только от других, но и от самих себя, потому что нас воспитало больное человечество, со всевозможными подавлениями, ограничениями, табу. И страх состоит в том, что с кем-то незнакомым... Неважно, прожил ли ты с этим человеком тридцать лет, сорок лет; «незнакомость» не исчезает никогда, — безопаснее кажется поддерживать некоторую защиту, некоторое расстояние, потому что кто-то может воспользоваться твоими слабостями, хрупкостью, уязвимостью.
Все боятся близости.
Проблема еще более осложняется, потому что каждый хочет близости. Каждый хочет близости, потому что иначе ты одинок во Вселенной — без друга, без любимого, без кого-то, кому ты можешь доверять, без кого-то, кому ты можешь открыть все свои раны. А раны не могут исцелиться, если они не открыты. Чем более ты их прячешь, тем они становятся опаснее. Они могут превратиться в рак.
С одной стороны, близость это существенная потребность, поэтому все ее жаждут.
Ты хочешь, чтобы другой человек был тебе близким, чтобы он отбросил все меры защиты, стал уязвимым, открыл все свои раны, отбросил все маски и ложную личность и предстал обнаженным, таким, какой он есть. С другой стороны, все боятся близости — ты хочешь близости с другим человеком, но не отбрасываешь свои меры защиты. Это один из конфликтов между друзьями, между влюбленными: никто не хочет отбросить свои меры защиты, и никто не хочет остаться в полной наготе и искренности, открытым — а обоим нужна близость.
Пока ты не отбросишь все свои подавления, ограничения — дары ваших религий, ваших культур, ваших обществ, ваших родителей, образования — ты никогда не сможешь ни с кем быть близким. И инициатором придется быть тебе.
Но если у тебя нет никаких подавлений, никаких ограничений, тогда нет и ран.
Если ты живешь простой, естественной жизнью, нет никакого страха близости, есть огромная радость двух огней, горящих так близко, что они становятся одним огнем.
И эта встреча очень благотворна и приносит удовлетворенность, осуществленность.
Но прежде чем попытаться достичь близости, тебе нужно полностью очистить свой дом.
Только человек медитации может позволить случиться близости. Ему нечего прятать.
Он сам отбросил все то, что заставило бы его бояться, что об этом узнают другие.
У него есть только молчание и любящее сердце.
Тебе придется принять себя всецело. Если ты не можешь принять себя всецело, как ты можешь ожидать, чтобы тебя принял кто-то другой? Тебя все осуждали, поэтому ты научился только одному: самоосуждению. Ты продолжаешь его прятать; это не что-то красивое, чтобы показывать другим. Ты знаешь, что в тебе скрыты уродливые вещи, ты знаешь, что в тебе скрыты злые вещи, ты знаешь, что в тебе скрыта животность. Пока ты не трансформируешь свой подход и не примешь себя как одно из животных в существовании...
В слове животное* нет ничего плохого. Оно просто означает «живое»; оно происходит от слова anima. Все, кто жив, — животные. Но человека учили: «Вы не животные; животные ниже вас. Вы человеческие существа». Вам дали ложное чувство собственного превосходства. Истина в том, что существование не верит ни в какое превосходство. Для существования все равны — деревья, птицы, животные, человеческие существа. В существовании все абсолютно приемлемо таким как есть, нет никакого осуждения.
* Animal (англ.) — здесь и далее прим. переводчика.
Если ты принимаешь свою сексуальность без всяких условий, если ты принимаешь, что человек и всякое существо в мире хрупко, что жизнь это очень тонкая нить, которая может порваться в любой момент... Как только это принято, и ты отбрасываешь ложные эго — прекращаешь быть Александром Великим, трижды великим Мухаммедом Али, — ты просто понимаешь, что каждый красив в своей обыкновенности, и у каждого есть слабости; это часть человеческой природы, потому что мы сделаны не из стали. Ты состоишь из очень хрупкого тела. Твоя жизнь возможна лишь между девяноста восемью и ста десятью градусами*; лишь двенадцать градусов делают жизнь возможной. Если температура опустится ниже, ты умрешь; если она выйдет за пределы этого промежутка, ты умрешь. То же самое касается тысячи и одной вещи в тебе. Одна из твоих основных потребностей — чтобы в тебе нуждались. Но никто этого не принимает: «Моя основная потребность — чтобы я был нужен, любим, принят».
* По шкале Фаренгейта; соответственно, прибл. 36,6 и 43,3 по Цельсию.
Мы живем в таких претензиях, в таком лицемерии — по этой причине близость создает страх. Ты не то, чем кажешься. Твоя наружность ложна. Может быть, ты кажешься святым, но глубоко внутри ты по-прежнему слабое человеческое существо, со всеми его желаниями и стремлениями.
Первый шаг — это всецело себя принять, — вопреки всем вашим традициям, которые свели все человечество с ума. Как только ты принимаешь себя как есть, страх близости исчезает. Ты не можешь потерять уважение, не можешь потерять свое величие, не можешь потерять эго. Ты не можешь потерять свою праведность, свою святость — ты отбросил все это сам. Ты точно как маленький ребенок, совершенно невинный. Ты можешь открыться, потому что внутри тебя не наполняют уродливые подавления, которые стали извращениями. Ты можешь сказать, что чувствуешь, подлинно и искренне. И если ты готов к близости, ты будешь поощрять к близости другого человека. Твоя открытость поможет и другому человеку открыться тебе.
Твоя лишенная претензий простота позволит и другому наслаждаться простотой, невинностью, доверием, любовью, открытостью.
Ты заключен в ловушку глупых концепций, и страшно то, что если ты с кем-то очень близок, он это узнает. Но мы хрупкие существа — самые хрупкие во всем существовании. Человеческий ребенок — самый хрупкий ребенок из всех животных.
Дети животных могут выжить без матери, без отца, без семьи. Но человеческий ребенок тут же умрет. Таким образом, эта хрупкость не что-то, достойное осуждения — это высочайшее выражение сознания. Роза хрупка; это не камень. И не стоит чувствовать себя плохо, потому что ты роза, а не камень.
Лишь когда двое людей становятся близкими, они больше не незнакомцы. И это красивый опыт — найти, что не только ты полон слабостей, но и другие, может быть, каждый, полон слабостей. Высочайшее выражение всего становится слабым.
Корни очень сильны, но цветок не может быть таким сильным. Он красив, потому что не силен. Утром он раскрывает свои лепестки к солнцу, целый день танцует на ветру, под дождем, на солнце, и к вечеру лепестки начинают опадать; его больше нет.
Все, что только красиво и драгоценно, — мгновенно. Но ты хочешь, чтобы все было постоянным. Ты кого-то любишь и обещаешь: «Я буду любить тебя всю жизнь». И прекрасно знаешь, что не можешь быть уверенным даже в завтра — ты даешь ложное обещание. Вот все, что ты можешь сказать: «Я влюблен в тебя в это мгновение, и отдаю тебе всего себя полностью. О следующем мгновении я ничего не знаю. Как я могу обещать? Тебе придется меня простить».
Но влюбленные обещают всевозможные вещи, которых не могут осуществить. Тогда приходит разочарование, расстояние становится больше, начинается ссора, конфликт, борьба, и жизнь, которая должна была стать счастливее, просто превращается в долгое бесконечное несчастье.
Если ты осознаешь, что боишься близости, — если посмотришь вовнутрь и начнешь отбрасывать все, что заставляет тебя испытывать стыд, и принимать свою природу как есть, не как она должна быть, — это может стать для тебя великим откровением и революцией. Я не учу никакому «должен». Все «должен» делают человеческий ум больным. Людей нужно учить красоте «естьности», безмерному великолепию природы.
Деревья не знают никаких десяти заповедей, птицы не знают никаких священных писаний. Только человек создает себе проблемы. Осуждая собственную природу, ты становишься расщепленным, ты становишься шизофреником.
И не только обычные люди, но и люди положения Зигмунда Фрейда, которые внесли огромный вклад в человеческое понимание ума... Его методом был психоанализ: вам нужно позволить осознать все, что в вас бессознательно — и весь секрет в том, что как только что-то бессознательное вынесено в сознательный ум, оно испаряется. Ты становишься чище, светлее. И чем более и более высвобождается бессознательное, тем больше становится сознательное. И по мере того как территория бессознательного сжимается, расширяется территория сознательного.
Это великая истина. Восток знал ее тысячи лет, но на Западе ее впервые представил Зигмунд Фрейд — ничего не зная о Востоке и его психологии. Это был его личный вклад. Но вы удивитесь, узнав, что сам он никогда не хотел подвергнуться психоанализу. Основатель психоанализа никогда не подвергался психоанализу. Его коллеги снова и снова настаивали: «Ты дал нам метод, и все мы прошли психоанализ. Почему ты упорствуешь в том, чтобы не проходить его самому?» Он не хотел и слышать об этом. Он боялся обнажить себя. Он стал великим гением, а если он обнажит себя, это низведет его до обычного человека. У него были те же самые страхи, те же самые желания, те же самые подавления. Он никогда не говорил о своих снах, только слушал о снах других. И его коллеги очень удивлялись — «Великим вкладом было бы узнать о твоих снах». Но он никогда не соглашался лечь на кушетку психоаналитика и рассказать о своих снах, потому что его сны были так же обычны, что и сны любого другого — вот чего он боялся.
Гаутама Будда не побоялся бы войти в медитацию — это был его вклад: особенного рода медитация. И он не побоялся бы психоанализа, потому что у человека, который медитирует, все сны постепенно исчезают. Днем он остается молчаливым в уме, вопреки обычной сутолоке ума. А ночью он крепко спит, потому что сны — это не что иное как мысли, желания, стремления, не прожитые за день. Они пытаются завершить себя, по крайней мере, в снах.
Очень трудно найти человека, которому ночью снится его жена, или женщину, которой снится ее муж. Но очень часто им снятся жены и мужья соседей. Жена доступна; что касается жены, муж ничего не подавляет. Но жена соседа всегда красивее, и трава зеленее по другую сторону забора. И то, что недостижимо, создает великое желание его получить, заиметь. Днем ты не можешь этого сделать, но, по крайней мере, в снах ты свободен. Свободу видеть сны правительства пока еще не отняли.
Это ненадолго — вскоре они отнимут и ее, потому что есть методы, уже есть методы, при помощи которых можно наблюдать, когда ты видишь сны, а когда нет. И возможно, что однажды будет изобретено научное средство, при помощи которого можно будет проецировать сны на экран. Только какие-то электроды нужно поместить тебе в голову. Ты будешь крепко спать, радостно видеть сны, занимаясь любовью с женой соседа, а весь кинотеатр будет это наблюдать. А люди всегда думали, что этот человек святой!
Это можно даже увидеть невооруженным глазом: когда человек спит, наблюдайте; если его веки не показывают никакого движения глаз под ними, значит, ему ничего не снится. Если ему снятся сны, видно, что у него движутся глаза.
Возможно проецировать сон на экран. Также возможно навязать тебе определенный сон. Но, по крайней мере до сих пор, ни одна конституция не говорит: «Люди свободны видеть сны, это их право от рождения».
Гаутама Будда не видит снов. Медитация это способ выйти за пределы ума. Он живет в полном молчании двадцать четыре часа — нет никакой ряби на поверхности его сознания, никаких мыслей, никаких снов.
Но Зигмунд Фрейд боится, потому что знает, что ему снится. Я слышал об одном случае. Три русских писателя — Чехов, Горький и Лев Толстой — сидели на скамейке в парке и болтали; они были большими друзьями. Все трое — великие гении, каждый из которых создал такие великие романы, что даже сегодня, — если сосчитать десять величайших романов мира, — по крайней мере, пять из них окажутся романами дореволюционных русских писателей.
Чехов начал рассказывать о женщинах в своей жизни. Горький присоединился к нему и тоже рассказал некоторые вещи. Но Толстой молчал. Толстой был очень ортодоксальным, религиозным христианином. Вы удивитесь, узнав, что одним из трех человек, которых Махатма Ганди считал своими учителями, был Толстой. Наверное, он так много подавлял. Толстой был одним из самых богатых людей в России, но жил как бедный нищий, потому что «блаженны бедные, ибо они унаследуют царство Божье», а он не хотел лишиться царства Божьего. Это не простота, это не отсутствие желаний — это избыточное желание. Это избыточная воля к власти. Он жертвовал этой жизнью и ее радостями, — потому что эта жизнь невелика, — ради того чтобы вечно наслаждаться раем и царством Божьим. Это была хорошая сделка — почти как лотерея, но без проигрыша.
Толстой воздерживался от половой жизни, ел только вегетарианскую еду. Он был почти святым! Естественно, его сны, должно быть, были очень уродливы, его мысли, должно быть, были очень уродливы. И когда Чехов с Горьким спросили его: — Толстой, почему ты молчишь? Скажи что-нибудь. — Он сказал: — Я ничего не могу сказать о женщинах. Я скажу что-то, только когда одной ногой буду стоять в могиле. Скажу и прыгну в могилу.
Можно понять, почему он так боялся что-то сказать; все кипело у него внутри.
Нельзя быть очень близким с таким человеком как Толстой...
Близость просто означает, что двери сердца открыты; тебя приглашают прийти и быть гостем. Но это возможно только если у тебя есть сердце, которое не испускает зловония подавленной сексуальности, которое не кипит всевозможными извращениями, сердце, которое естественно. Естественно как деревья, естественно как дети — тогда нет страха перед близостью.
Именно это я пытаюсь сделать: помочь вам освободить от бремени свое бессознательное, освободить от бремени ум, стать обычными. Нет ничего красивее, чем просто быть простым и обычным. Тогда у тебя может быть сколько угодно близких друзей, сколько угодно близких отношений, потому что ты ничего не боишься. Ты становишься открытой книгой — каждый может читать. Скрывать нечего.....

Скачать файл и читать произведение "Близость. Доверие к себе и другому." полностью.

Ошо о любви и сексе.

Вопрос: Ошо, пожалуйста, объясните нам духовное значение сексуальной энергии.
Как можно сублимировать и одухотворить секс? Можно ли использовать секс,
физическую любовь как трамплин к более высоким уровням сознания?


Не существует такой вещи как сексуальная энергия. Энергия едина и одинакова. Секс – это один из выходов, одно из направлений ее, это одно из применений энергии. Жизненная энергия едина, но она может проявляться в различных направлениях. Секс – одно из них. Когда жизненная энергия становится биологической, она принимает форму сексуальной.
Секс – это всего лишь применение жизненной энергии. Поэтому и речи не может быть о сублимации. Когда жизненная энергия течет в другом направлении, нет секса. Но это не сублимация, а трансформация.
Секс – это естественное, биологическое течение энергии, и самое низшее ее проявление. Секс естественен, потому что жизнь не может существовать без него, а низший потому, что это основание, а не вершина. Когда секс становится всем, жизнь проходит впустую. Это можно сравнить с закладкой фундамента, когда вы только это и делаете, все время только закладываете фундамент, но так и не приступаете к постройке дома, для которого предназначался фундамент. Секс – это возможность для более высокой трансформации жизненной энергии. Сам по себе он не плох, но когда он становится всем, когда он становится единственным выходом для жизненной энергии, тогда секс превращается в разрушительную силу. Секс может быть только средством, а не целью. И средства имеют смысл только тогда, когда достигается цель. Если злоупотреблять средствами, то уничтожается весь смысл. Если секс превращается в центр жизни (как это сейчас и происходит), тогда средства становятся целью. Секс создает биологическую основу для существования жизни, для ее продолжения. Это средство, оно не должно превращаться в цель.
Как только секс становится целью, теряется духовное измерение. Но если секс становится медитативным, тогда он направлен в духовное измерение. Он превращается в ступеньку, в трамплин.
Нет необходимости в сублимации, потому что энергия сама по себе не является ни сенсуальной, ни духовной. Энергия всегда нейтральна. И она безымянна. Название она получает по названию той двери, через которую она течет. Это не имя самой энергии, это название той формы, которую она принимает. Когда вы говорите "сексуальная энергия", это определяет ту энергию, которая вытекает через сексуальный выход. Та же самая энергия является духовной, когда она устремляется к божественному. Сама по себе энергия нейтральна. Когда она выражается биологически, это секс. Когда она выражается эмоционально, она может становиться любовью или ненавистью, или гневом. Когда она выражается интеллектуально, она проявляется в науке, или литературе. Когда она движется по телу, она становится физической, когда проходит через ум, становится ментальной. Разница заключается не в различии энергии, а в применении ее проявлений. Поэтому неверно говорить о "сублимировании сексуальной энергии". Если использовать выход секса, энергия снова становится чистой. Энергия всегда чиста. Когда она проявляется через божественную дверь, она становится духовной, но это просто форма проявления энергии. Со словом "сублимация" связаны очень плохие ассоциации. Все теории сублимации – это теории подавления. Говоря "сублимация секса", вы выражаете свой антагонизм к нему. В самом слове сквозит осуждение. Вы спрашиваете: "Что можно сделать с сексом?" Любое действие, непосредственно направленное на секс, будет подавлением его. Есть только непрямые методы, когда вы совершенно не занимаетесь сексуальной энергией, а скорее ищите способы открыть дверь к божественному. Когда открыты двери к божественному, тогда все энергии внутри вас устремляются к ним. И секс поглощается. Когда возможно высшее блаженство, тогда все низшие формы блаженства теряют всякий смысл. Вы не подавляете их, не сопротивляетесь им. Они просто отпадают. Секс не сублимируют, его трансцендируют. Любое негативное действие по отношению к сексу не преобразует энергию. Напротив, он породит внутри вас конфликт, что очень разрушительно. Когда вы боритесь с энергией, вы боритесь с самим собой. Никто не может победить в этой схватке. В одни момент вы почувствуете, что победили вы. В другой момент вы ощутите, что верх берет секс. И так будет постоянно. Иногда вам будет казаться, что вы взяли секс под контроль, а через минуту вы почувствуете влечение, и все что вы казалось достигли, окажется потерянным. Никто не может выиграть битву со своей собственной энергией. Если ваша энергия нужна для чего-то другого, что доставляет вам больше радости, секс исчезнет. Это не значит, что вы сублимировали энергию, вы с ней ничего не сделали. Просто открылась возможность большего блаженства я автоматически, непроизвольно, вся энергия потекла в новом направлении. Если у вас в руках камни, вы вдруг находите бриллианты, вы даже не заметите, как уроните намни. Они сами упадут, как будто бы вы их и не несли. Вы даже не заметите, как вы от них отказались, как вы их выбросили. Вы даже не поймете, как это произошло. Ничего не было сублимировано. Открылся большой источник радости, и источники меньшей радости иссякли сами по себе. Это так автоматически и спонтанно происходит, что не нужны никакие направленные действия против секса. Когда вы предпринимаете какие-то действие против энергии, это отрицательно. Настоящее, положительное действие не будет даже связано с сексом, оно будет связано с медитацией. Вы даже не узнаете, что секс исчез. Его просто поглотило новое. Сублимация – это очень уродливое слово. Оно несет в себе отзвук неприятия и конфликта Секс нужно принимать таким, какой он есть. Это просто биологическая основа существования жизни. Не придавайте ему никакого духовного или антидуховного значения. Просто поймите факт секса. Когда вы принимаете его как биологический факт, тогда он перестает занимать вас. Вы становитесь озабоченными только тогда, когда придаете ему духовное значение. Поэтому не придавайте ему никаких значений, не создавайте вокруг секса философий. Просто наблюдайте факты. Не делайте ничего ни в пользу секса, ни против него. Пусть он будет таким, какой он есть, примите его как нечто нормальное. Не становитесь по отношению к нему в неестественную позу. Подобно тому, как у вас имеются руки и глаза, у вас также есть и секс. Вы ведь не возражаете против своих рук и глаз, так не возражайте против секса. Вопрос о том, как поступать с сексом, бессмысленен. Глупо создавать действенное отношение к сексу. Это – данность. Вы пришли в жизнь через секс, и в вас заложена программа продолжения жизни через секс. Вы являетесь частью великой непрерывности. Ваше тело должно умереть, поэтому в нем заложена программа создания другого тела, которое бы заменило ваше. Смерть неизбежна. Поэтому секс стал наваждением. Вы не будете здесь вечно, вас нужно заменить новым, похожим. Секс приобретает такое значение, потому что на нем настаивает природа, без него не будет продолжения человека. Если бы он был произвольным, то на земле никого не осталось бы. Секс так притягателен и всепоглощающ, и сенсуальное влечение так неодолимо, потому что вся природа требует этого. Без него не может существовать жизнь. Проблема секса так важна для всех религиозных искателей по той причине, что он притягателен, естественен и непроизволен. Он стал критерием, по которому судят, достигла ли в данном человеке энергия божественного или нет. Мы не в состоянии непосредственно знать, встретился ли человек с божественным – мы точно не знаем, есть ли у человека бриллианты – но мы способны заметить, что человек выбросил камни, потому что мы разбираемся в камнях. И мы в состоянии увидеть когда кто-то трансцендировал секс, потому что мы знакомы с сексом. Секс настолько обязателен и непроизволен, это такая неодолимая сила, что ее невозможно трансцендировать, пока не достигнешь божественного. И брахмачария становится таким критерием. Для такого человека секс перестает существовать так, как он существует для нормальных людей. Это не значит, что отбросив секс, человек соединяется с божественным. Такой обратной связи не существует. Человек, нашедший бриллианты, выбрасывает камни, которые он до этого нес, но выбросив камни, не найдешь бриллианты. Тогда вы окажетесь ни там, ни здесь. Вы подавите свой рассудок, но не трансцендируете его. Секс будет рваться наружу, и вы устроите себе ад. Когда секс подавляется, он становится уродливым, больным, невротичным. Он становится извращением. Так называемое религиозное отношение к сексу породило извращенную сексуальность и совершенно сексуально невротическую культуру. Я против этого. Секс – это биологический факт, и в нем нет ничего дурного. Поэтому не боритесь с ним, иначе он превратится в извращение, а извращенный секс это не шаг вперед, а падение ниже нормального уровня, это шаг к безумию. Когда вы уже не в силах его больше подавлять, он взрывается – и в этом взрыве вы будете уничтожены. Вы являетесь совокупностью всех человеческих качеств, всех возможностей. Нормальный секс это здоровое явление, но когда его неестественно подавляют, он становится болезненным. От нормального состояния двигаться к божественному достаточно легко, но идти к божественному из невротического состояния становится невероятно трудным, до известной степени, невозможным делом. Сначала вам придется стать здоровым и нормальным. И тогда, после этого, есть возможность трансцендировать секс. Так что же делать? Познать секс! Войти в него осознанно! Вот в чем секрет, как открыть новую дверь. Если вы неосознанно занимаетесь сексом, тогда вы просто инструмент в руках биологической эволюции, но если вы способны в сексуальном акте оставаться осознающим, тогда само осознавание становится глубокой медитацией . Сексуальный акт настолько непроизволен и обстоятелен, что в нем трудно оставаться осознающим, трудно, но не невозможно. И если вы осознанно сможете входить и сексуальный ант, то нет никакого другого акта в жизни, в котором вы не смогли бы сохранить осознания, потому что нет ничего глубже секса. Если в сексе вы сохраняете осознание, то тогда даже в смерти вы сумеете сделать это. Глубина сексуального акта и глубина смерти одинаковы, параллельны. Вы подходите к той же точке. И если вы можете оставаться осознающим в сексуальном акте, вы много достигли. Это бесценно. Так что используйте секс как ант медитации. Не сопротивляйтесь ему, не боритесь с ним. С природой невозможно вступать в борьбу, вы ее неотъемлемая часть. Ваше отношение к сексу должно быть дружеским и благожелательным. Это глубочайший диалог между вами и природой. По сути, половой акт – это не диалог между мужчиной и женщиной. Это разговор мужчины с природой, с помощью женщины, или женщины с природой, через мужчину. Это диалог с природой. На мгновение вы оказываетесь в космическом потоке, в небесной гармонии, в созвучии с целым. Таким образом, мужчина осуществляется через женщину, а женщина через мужчину. Мужчина не целен, и женщина тоже не целостна. Они являются двумя частицами единого целого. Поэтому когда они сливаются в одно, в половом акте, они достигают гармонии с сокровенной природой вещей, с Дао. Эта гармония может дать биологическую жизнь новому существу. Если вы не осознаете, то это единственная возможность. Но если вы осознаете, то этот акт может стать вашим рождением, духовным рождением. Через него можно стать "дважды рожденным". Если вы осознанно участвуете в нем, вы становитесь свидетелем его. И когда вы становитесь свидетелем в половом акте, вы трансцендируете секс, потому что свидетельствование освобождает вас. Тогда не будет принуждения, вы не будете неосознающим участником. Ставши свидетелем акта, вы трансцендируете его. Теперь вы знаете, что вы не только тело. Сила свидетельствования в вас познала нечто за пределами его. "Запретительное" можно познать только, когда находишься глубоко внутри. Это не поверхностная встреча. Когда вы торгуетесь на базаре, ваше сознание не может погрузиться в глубину, потому что сам этот акт поверхностен. Что касается человека, то сенсуальный акт обычно единственный акт, через который он может стать свидетелем внутренних глубин. Чем больше вы медитируете через секс, тем меньше его влияние. Медитация вырастает из него, а из этой вырастающей медитации открывается новая дверь и секс отпадает. Это не будет сублимацией. Это подобно тому, как от дерева опадают сухие листья. Дерево даже и не подозревает, что падают листья. Точно также вы не замечаете, как уходит механическое стремление к сексу. Создайте из секса медитацию, сделайте секс объектом медитации. Обращайтесь с сексом как с храмом, и вы трансцендируете его и будете преображены. Тогда секс исчезнет, но без подавления, без сублимации. Секс просто потеряет свое значение и смысл. Вы вырастете из него. Для вас он станет бессмысленным. Когда ребенок вырастает, игрушки теряют для него всякий смысл. Он ничего не сублимировал, ничего не подавлял, он просто вырос и повзрослел. Игрушки стали ненужными. Это ребячество, а он уже не дитя. Точно так же, чем больше вы будете медитировать, тем меньше вас будет привлекать секс. И постепенно, непроизвольно, безсознательного усилия сублимировать секс, энергия найдет новое направление движения. Та же энергия, которая раньше выражалась через секс, теперь движется через медитацию. А когда она течет в медитацию, открываются двери божественного. Следующее. Вы употребили слова "секс" и "любовь". Обычно мы считаем, что эти два слова внутренне связаны. Это не так. Любовь приходит только тогда, когда уходит секс. До этого любовь – всего лишь завлечение, предварительная игра и ничто иное. Она подготавливает почву для полового акта. Ничто иное, как предисловие к сексу. И чем больше секса между двумя людьми, тем меньше между ними любви, потому что им уже не нужно предисловие. Когда двое влюблены друг в друга и между ними нет половых отношений, их любовь очень романтична. Но как только появляется секс, сразу же уходит любовь. Секс так резок, сам по себе он полон насилия. Ему необходимо предисловие, предваряющая игра. Любовь, ту которую мы знаем, одеяние на неприкрытом факте секса. Если глубже всмотреться в то, что вы называете любовью, вы увидите там секс, готовящийся к прыжку. Он обязательно притаился за углом. Любовь говорит, а секс подготавливается. Так называемая любовь ассоциируется с сексом, но только в качестве предисловия. Если случается секс, то исчезает любовь. Вот почему брак убивает романтическую любовь, убивает наповал. Двое познают друг друга, и отпадает необходимость в любви, в предваряющей игре. Истинная любовь – это не предисловие. Это аромат. Она не до секса, но после него. Любовь это не пролог, а эпилог. Если вы проходите через секс и чувствуете друг к другу сострадание, тогда возникает любовь. А если вы медитируете, вы чувствуете сострадание. Если вы медитируете в момент сексуального акта, тогда ваш партнер уже не будет просто инструментом вашего наслаждения. Вы будете благодарны ему или ей за то, что оба погрузились в глубокую медитацию. Если в сексе медитировать, то между вами обеими возникает новая дружественность, потому что благодаря друг другу вы оба слились с природой, через друг друга вы заглянули в неизведанные глубины реальности. Вы будете испытывать друг к другу благодарность и сострадание: вы поймете страдания и поиски своего спутника на том же пути, что он, как и вы, нащупываете дорогу. Если секс становится медитативным, только тогда он оставляет после себя аромат: чувство, которое является не предисловием к сексу, а зрелостью, ростом, медитативной реализацией. Поэтому, если половой акт становится медитативным, вы ощутите любовь. Любовь – это сочетание благодарности, дружественности и сострадания. Если присутствуют эти три компонента, значит вы любите Если развивается такая любовь, она трансцендирует секс. Любовь развивается через секс, но она выходит за его пределы. Также как цветок: он выходит из корней, но поднимается выше. И назад он не возвращается, потому что нет обратного хода. Если развивается любовь, то исчезает секс. В действительности это один из способов узнать, что любовь получила полное развитие. Секс подобен яичной скорлупе, через которую должна пробиться любовь. Как только она появится на свет, скорлупа будет разбита и отброшена. Секс может достичь только при медитации любовь, и не иначе. Без медитации будет только повторение половых актов, что вам наскучит. Секс будет становиться все более и более скучным, и вы перестанете испытывать чувство благодарности к другому. Напротив, у вас появится к нему враждебность, как если бы он вас обманул. Он властвует над вами, он стал вашим господином через секс, который превратился для вас в необходимость. Вы стали рабом, потому что не можете жить без секса. И нельзя испытывать дружеских чувств к тому, кто сделал вас рабом. Интересно, что оба чувствуют то же самое: что другой поработил его. Вы будете сопротивляться ему, этому порабощению, но продолжать ли секс. Это станет вашим образом жизни. Вы будете ссориться со своим партнером, а потом опять мириться, потом снова воевать, и снова мириться. Любовь, в лучшем случае, будет только мировым соглашением. Вы не в состоянии испытывать никаких дружественных чувств, никакого сострадания. Вместо этого – только жестокость и насилие, вы все время будете чувствовать себя обманутым. Вы превратитесь в раба. Секс уже не сможет развиться в любовь, он так и останется просто сексом. Пройдите через секс! Не бойтесь его, потому что страх никуда не приводит. Если чего-то стоит бояться, так это самого страха. Не бойтесь секса и не сопротивляйтесь ему, потому что сопротивление – это тоже своего рода страх. "Сражайся или беги" – это два пути страха. Поэтому не избегайте секса и не сражайтесь с ним. Примите его, примите его как данность. Погрузитесь в него, познайте его полностью, поймите его, медитируйте в нем, и вы трансцендируете его. В этот момент, когда вы сможете медитировать в половом акте, откроется новая дверь. Вы входите в новое измерение, неизвестное, неслыханное, и вас поглощает более глубокое блаженство. Вы встретите нечто столь блаженное, что секс поблекнет и отпадет сам по себе. И теперь ваша энергия не будет течь в этом направлении. Энергия всегда течет в направлении блаженства. Поскольку секс будет блаженство, энергия устремляется к нему, но если вы ищите еще большего блаженства – блаженства выходящего за пределы секса, более удовлетворяющего, глубокого и завершенного, – тогда, сама по себе, энергия перестанет течь в сторону секса. Когда секс становится медитацией, он расцветает в любовь, и это цветение есть движение к божественному. Вот почему любовь – явление божественное. Секс – это физиология, любовь – духовность. А когда. расцветает любовь, приходит молитва, обязательно приходит. Теперь вы уже близки к божественному, вы почти пришли домой. Теперь начинайте медитировать на любви. Это вторая ступень. В момент слияния, в момент любви начинайте медитировать. Погружайтесь в нее, осознавайте, что происходит. В сексе встречаются тела, в любви встречаются души. Но все равно это встреча, встреча двух людей. Видьте любовь так же, как вы видели секс. Увидьте общность, внутреннее слияние, внутреннюю связь. Тогда вы трансцендируете даже любовь и придете к молитве. Эта молитва и является дверью. Это все еще встреча, но уже не между двумя людьми. Это общение между вами и целым. Теперь другой как человек исчез. Теперь это безличный другой – все сущее – и вы. Но и молитва это тоже встреча, поэтому и она в конечном счете должна быть трансцендирована. В молитве, поклоняющийся и божество различны, "бхакта" и "бхагван" различны. Это все еще встреча. Вот почему Шира и Тереза использовали сексуальные термины, описывая свои молитвы. Нужно медитировать и на моментах молитвы. Будьте их свидетелем. Видьте общение между собой и целым. Это требует самого тонкого состояния осознанности. Если вы сможете осознавать встречу между собой и целым, тогда вы трансцендируете и себя и целое. Тогда вы есть целое. И в этом целом нет двойственности, есть только единство. К этой целостности стремятся через секс, через любовь, через молитву. Именно этой целостности жаждут. Даже в сексе стремятся к этому единству. Блаженство наступает потому, что на один миг вы сливаетесь в одно. Секс перерастает в любовь, любовь перерастает в молитву, а молитва перерастает в полную трансценденцию, в полное единение. Этот углубленный рост происходит только через медитацию. Метод во всех случаях одинок. Разными будут уровни, измерения, ступени, но метод остается тот же. Возьмитесь как следует за секс, и вы обнаружите любовь. Углубитесь в любовь и вы придете к молитве. Погрузитесь в молитву и вы взорветесь в целостность. Это единство и есть целое, это единство и есть блаженство, это единство и есть экстаз. Поэтому очень важно не становиться в позу отрицания и противодействия. Божественное присутствует в каждом факте. Оно может быть скрыто, спрятано под одеждами, снимите с него одежды, обнажите его. Вы найдете еще более тонкие одежды. Снимите и их. Пока вы не обретете единения во всей его полной наготе, вам не найти покоя и удовлетворенности. Когда вы находите то ЕДИНОЕ, не прикрытое никакими одеждами, вы сливаетесь с ним, потому что когда вы познаете то обнаженное, вы понимаете, что оно есть никто иной, как вы сами. Ведь по существу, каждый ищет самого себя через других. Свой дом нужно найти, стучась во все другие двери. Когда с реальности спадают одежды, вы сливаетесь с ней, потому что одежды создают отличия. Одежды – это препятствия, но невозможно снять покровы с реальности, пока не обнажишься сам. Медитация является двойным оружием: она обнажает не только реальность, но и вас. Сняты покровы реальности, сняты одежды с вас. И в момент абсолютной наготы и пустоты вы становитесь одно. Я совсем не против секса. Это не значит, что я ЗА секс. Я за то, чтобы глубоко войти в него и открыть запредельное. Запретительное всегда там, но обычно никто не идет в секс глубоко, чуть коснутся и сразу же убегают. Если вы сможете войти в него глубоко, вы испытаете благодарность к сущему за то, что через секс открылась дверь, но если секс для вас только игра в салочки, ударил и убежал, вы так и не узнаете, что были близки к чему-то великому. Вы настолько хитры, что создали ложную любовь, которая возникает не после секса, а перед ним. Это нечто искусственно взращенное. Вот почему мы чувствуем, что когда секс удовлетворен, любовь проходит. Такая любовь всего лишь предисловие, а теперь оно не нужно. Но настоящая любовь всегда за пределами секса, она прячется за сексом. Погрузитесь в него, благоговейно медитируйте в нем, и вы расцветете в состояние любви. Это не значит, что я против секса и ЗА любовь. Ее тоже придется трансцендировать. Медитируйте на ней, трансцендируйте ее. Под медитацией я подразумеваю то, что вы должны пройти через нее, будучи полностью бдительным и осознающим. Этого нельзя делать слепо и неосознанно. И то великое блаженство, заключенное в ней, вы, по слепоте своей, можете просто не заметить. Слепота должна быть трансформирована, глаза должны быть открыты. Когда ваши глаза открыты, секс сможет вывести вас на путы целостности . Капля может стать океаном. Этого жаждет сердце каждой капли. В каждом действии, в каждом желании скрывается одно и то же стремление. Обнажите его и следуйте ему. Это величайшее приключение! Такие какие мы есть сегодня, мы живем неосознанно. Но мы все же в состоянии сделать такую малость. Это трудно, но не невозможно! Это стало возможным для Иисуса, Будды, Махавиры. Это возможно для каждого. Когда вы погружаетесь в секс с такой нтенсивностью, бдительностью и сохраните чувствительность, вы его трансцендируете. Тогда не будет никакой сублимации. Когда вы трансцендируете, не будет никакого секса даже сублимированного. Будет только любовь, молитва и единство. Это три ступени любви: физическая любовь, психическая любовь и любовь духовная. А когда трансцендируются все три, является божественное. Слова Иисуса:" Бог это любовь" – наиболее близкое к истине определение, потому что последнее, что мы познаем на пути к богу, это любовь. За ней идет неизвестное, а неизвестное не может быть определено. Мы только можем указать за божественное при помощи нашей последней реализации – любви. За пределами любви нет опыта, потому что нет того, кто ощущает. Капля стала океаном! Идите шаг за шагом, дружески настроенными. Без напряжения, без сопротивления. Просто идите, сохраняя бдительность. Алертность (бдительность) – это единственный свет во мрачной тьме жизни. И с этим светом, идите в нее. Обыщите и исследуйте каждый уголок. Все свято, поэтому не противьтесь ничему. Но также и не застревайте ни на чем. Идите дальше, потому что вас ожидает еще большее блаженство. Путешествие должно продолжаться. Если рядом с вами оказался секс, используйте секс. Если вы приблизились к любви, используйте любовь. Не мыслите в терминах и сублимируйте, не думайте категориями борьбы. Божественное может скрываться где угодно, поэтому – не сопротивляйтесь, не бегите ни от кого, ни от чего! По сути, оно действительно повсюду, так что, где бы вы ин были, открывайте ближайшую дверь и вы придете вперед. Не застаивайтесь нигде, и вы достигнете, потому что жизнь находится повсюду. Иисус сказал: "Под каждым камнем находится Бог", но вы видите только камни. Вам придется пройти через каменное состояние ума. Когда в сексе вы видите врага, он становится камнем. Тогда он теряет прозрачность, и вы не в состоянии видеть дальше него. Используйте его, медитируйте на нем, и камень станет прозрачным, как стекло. Вы увидите через него, что дальше, и забудете о стекле. Вы запомните то, что за стеклом. Все, что становится прозрачным, исчезает. Не превращайте секс в камень, сделайте его прозрачным. Прозрачным он становится посредством медитации. (Ошо, Психология эзотерического). «Я предполагаю, что человек получил первые лучезарные проблески самадхи во время полового сношения. Только во время соития человек мог испытать такую глубокую любовь, испытать такое вдохновенное блаженство. И те, кто медитировал над этой истиной с подлинным осознанием, те, кто медитировал над явлением секса, половых сношений, приходят к заключению, что в кульминационный момент разум совершенно освобождается от мыслей. Все мысли вытекают в один момент. Это опустошение разума, этот вакуум, этот пробел, эта замороженность разума – есть следствие ливня священной любви. ...я хочу дать вам первое правило. Если вы хотите знать элементарную истину о любви, первое, что необходимо – это принять святость секса, принять божественность секса точно так же, как вы принимаете бога – с открытым сердцем. И чем полнее вы принимаете секс с открытым сердцем и разумом, тем свободнее вы от него будете. Но чем больше вы будете подавлять его, тем более связанным им вы будете. Степень вашего приятия – это степень вашего освобождения. ...Вторая фундаментальная вещь, о которой я хочу вам сказать, это то, что к настоящему времени стало крепнуть в нас при помощи цивилизации, культуры и религии. Я говорю об эго, сознании того, что «я есть». Природа сексуальной энергии подстрекает ее плыть по направлению к любви, но барьер «я» окружил ее стеной, и поэтому любовь не может течь. «Я» очень сильно, как в плохих, так и в хороших людях, как в грешниках, так и в святых. ...Чем сильнее в человеке его «я», тем труднее для него вступить с кем-нибудь в союз. Эго становится между ними, «я» заявляет о себе. Эго – стена. Оно заявляет: «Ты это ты, а я это я». И поэтому даже самый интимный опыт не приносит близости между людьми. Тела могут быть рядом, но люди далеки. Пока внутри сохраняется это «я», ощущения отчужденности нельзя избежать. ...Другой – это другой, потому что я – это я, и пока я – это я, мир вокруг – это другой, отличный и отстраненный, изолированный – и нет взаимопонимания. Покуда существует чувство разделенности, любовь не может быть познана. Любовь – это опыт единства. Разрушение стен, слияние двух энергий вот в чем опыт любви. Любовь – это восторг, когда стены между двумя людьми рушатся, когда две жизни встречаются, когда две жизни объединяются. ...Секс крепко укоренен в ядре нашего существа, но где оно закреплено? Где центр этой естественной тяги, которая так властна и так глубока? Это загадка. И важно сначала понять загадку, только тогда мы можем превзойти его. По существу, то что мы чувствуем как сексуальную привлекательность, совершенно не является сексуальной привлекательностью. После каждого акта оргазма человек чувствует себя иссушенным, опустошенным, угнетенным. Он сожалеет, испытывая чувство изжоги. Он думает о том, как избежать подобной практики в будущем. Итак, где источник такого состояния ума? Это от того, что человек желал чего-то еще, а не просто физического удовлетворения. Обычно человек не может достичь глубин своего бытия, которого он достигает по завершении полового акта. В обычном процессе своей жизни: ежедневной рутине, у человека есть разнообразный опыт – он ходит в магазин, занимается бизнесом, зарабатывает деньги, но половые отношения открывают ему самый глубокий опыт. И этот опыт имеет глубоко религиозное измерение: здесь человек выходит за свои пределы, здесь он превосходит себя. В этих глубинах с ним происходят две вещи. Во-первых, в соединении его эго исчезает. Достигается отсутствие эго. На миг не существует «Я», на миг человек себя не помнит. Вам известно, что «Я» полностью исчезает посредством религиозного опыта, что в религии эго также полностью исчезает, превращаясь в ничто. В половом акте эго тает. Оргазм – это состояние самосглаживания. Второе, это то, что сексуальный опыт стирает время на какой-то миг. Создается безвременье. Как сказал Иисус Христос о самадхи: «Времени больше не будет». В момент оргазма чувство времени пропадает. Нет ни прошлого, ни будущего, только настоящий момент. Настоящее тоже не составляет часть времени, настоящее – это вечность. Это вторая причина, почему люди жаждут секса. Это не жажда мужчиной женского тела или наоборот, страсть существует для чего-то еще: для утраты самости, для безвременья. Кульминационный момент в сексе длится только миг, но для этого краткого момента человек теряет значительное количество энергии и жизнеспособности, и позже сожалеет о своей потере. У некоторых видов животных самцы умирают после одного полового сношения. Определенные африканские насекомые могут иметь сношение только один раз, их энергия убывает и уходит в самом акте. Не то чтобы человек не знал, что половой акт убавляет его силу, уменьшает его энергию и все ближе и ближе приносит смерть. После каждого сексуального опыта он сожалеет о своем потворстве ему, но через некоторое время он опять чувствует страсть. Ясно, что существует более глубокое значение для такой схемы поведения, чем кажется на первый взгляд. Есть более возвышенный уровень сексуального опыта, чем чисто физическая рутина. Это уровень, который является сущностью религии. Чтобы понять этот опыт, нужно быть внимательным и осторожным. Если вы не уловите значение этого эксперимента, вы будете жить и умрете только лишь в сексе. Свет светит в темноте ночи, но темнота не является частью света. Единственное отношение между ними это то, что свет выразителен только на фоне ночи, только во тьме. То же самое верно и о сексе. Это реализация, это приятное возбуждение, свет, который есть в сексе, но этот феномен происходит не от секса как такового. Хотя он связывается с ним, он все же только побочный продукт. Свет, который светит в момент оргазма, преображает секс; он приходит извне. Если мы поймем этот опыт, приходящий извне, мы сможем подняться над сексом. Иначе мы никогда не сможем». (Ошо, «От секса к сверхсознанию»).

Источник ; http://sbabkin.com/category/video/